Неудачи «Феррари», заговор против Норриса и старт сезона в «Формуле-2». Рассказываем, как автоспортивный мир провел очередные виртуальные выходные.

Гран-при Нидерландов от «Формулы-1»

28 кругов на «Интерлагосе» (в прошлогодней игре нет новой для 2020-го трассы «Зандворт») начались с потери контроля Стоффеля Вандорна над машиной. Бельгиец стартовал с поула, однако сразу же после старта он врезался в Джорджа Расселла, позволив Алексу Албону взять лидерство, на которое посягал и Шарль Леклер.

Пилоты «Ред Булла» и «Феррари» сразу же отъехали от остальной группы и во время всего заезда каждый круг на прямой старта и финиша обгоняли друг друга, пользуясь преимуществом открытого крыла.

Ближе к концу между гонщиками развязалась настоящая борьба, и выйти из нее победителем удалось Албону. Вторым стал Расселл, третьим — Леклер, который получил штраф в 3 секунды за нарушение границ трассы. Стартовавший последним и получивший проезд по пит-лейну из-за фальстарта Ландо Норрис замкнул первую десятку.

«Формула-Е»

В субботу прошел второй зачетный заезд «электрички» на специальной для серии трассе Electric Docks в rFactor2. Как и в прошлые выходные, поул-позицию завоевал Вандорн, который все по тому же сценарию потерял первое место из-за контакта со стеной в самом начале гонки. Удивительно, но факт — уже в третий раз его главным преследователем был Максимилиан Гюнтер, сразу воспользовавшийся оплошностью соперников и вышедший в лидеры.

Пока Гюнтер увеличивал отрыв, Андре Лоттерер практически выбыл из борьбы. Пилот «Порше» неудачно вышел из все той же шиканы в первом повороте и, в отличие от Вандорна, застрял в стене. В гонку Андре удалось вернуться — правда, в самом конце пелотона.

Это обстоятельство позволило Паскалю Верляйну переместиться на вторую позицию и продолжить преследование лидера. Однако для Паскаля это окончилось ничем — за пять кругов до конца он там же, где и его оппоненты ранее (в том числе и Себастьян Буэми), задел стену и выбыл из борьбы за первую тройку.

Ошибкой Верляйна удалось воспользоваться Робину Фряйнсу и Нико Мюллеру, которые после очной дуэли приехали на финиш вторым и третьим соответственно.

«Индикар»

Субботняя виртуальная гонка «Инди-500» на 175 миль начиналась в довольно интенсивном темпе с большим количеством аварий, а закончилась драмой на последних минутах с последующей интернет-перепалкой.

За два круга до конца Норрис лидировал в группе из трех «Макларенов» — за ним ехали Патрисио О’Вард и Оливер Аскью. Однако выезжавший с пит-лейна Симон Пажно выбил Ландо и тем самым заставил его закончить практически выигранную гонку. На этом «веселье» не закончилось — нагонявший оставшиеся «Макларены» Маркус Эрикссон сначала их обогнал, но затем ошибся и столкнулся с О’Вардом. Если вам кажется, что новому лидеру Аскью на последней прямой удалось доехать до финиша первым, то вы ошибаетесь. Буквально за несколько метров до клетчатого флага Сантино Ферруччи намеренно выбил Оливера, испортив гонку и ему, и себе. Выиграл же виртуальный «Инди-500» удачно воспользовавшийся всей этой суматохой двукратный чемпион «Суперкарс» Скотт Маклафлин.

Как выяснилось позже, эти столкновения были спланированы. Пажно при выезде с пит-лейна на стриме сказал, что хочет выбить Ландо. Позже Симон извинился перед Норрисом.

Отличился и Ферруччи, который признал свое желание выбить Аскью, чтобы выиграть самому. «Последний круг, последняя прямая. Это же для телевидения, для фанатов. Это просто видеоигра. Думаю, все повеселились. Это не те вещи, которые ты сделал бы в реальной жизни».

«Кубок легенд» и «Гонка всех звезд»

В этот раз в «Кубке легенд» ехал новый участник — четырехкратный чемпион «Формулы-1» Себастьян Феттель. Дебют немца в rFactor2 сложился не самым удачным образом. В первой гонке он стартовал довольно далеко, что спасло его от завала, который устроил Дженсон Баттон в связке первых поворотов на «Сепанге». Баттон, Эммануэле Пирро и Ян Магнуссен решили втроем войти на один апекс — как итог, столкновение и откат в конец пелотона.

После еще одной аварии, в которой были замешаны Энди Приоль и Дарио Франкитти, Хуан-Пабло Монтойя вышел в лидеры и выиграл первый заезд. Феттель стал лишь 15-м.

Вторую гонку Себ начал седьмым, однако после прорыва до третьего места еще на первом круге он ошибся и… развернулся. В итоге немец финишировал 12-м. Выиграл же заезд Адриан Фернандес.

У «Гонки всех звезд» новый формат — теперь профессиональные пилоты и симрэйсеры выступают в разных зачетах, а сам уик-энд состоит из квалификации и двух гонок. Первую после драмы на последнем круге выиграл Эстебан Гутьеррес. Пилот «Мерседеса» преследовал Алекса Банкомба, который под прессингом со стороны Гутьерреса ошибся и дал мексиканцу себя пройти.

В гонке же с реверсивной стартовой решеткой в довольно впечатляющем стиле победил другой бывший пилот «Формулы-1» Энтони Дэвидсон.

«Не Гран-при…» от Veloce Esports

Возвращение к формату с двумя гонками — с обычной и реверсивной решеткой — было удачным решением. Шарля Леклера ожидало хорошее начало уик-энда, ибо монегаск пересек черту первым в обоих заездах. Однако, как это позже повторится в официальном Гран-при от «Ф-1», лучший результат ушел у него из рук из-за штрафов за нарушение границ трассы. В первом заезде победил пилот «Торо Россо» в F1 Esports Bolukbasi, третьим приехал Николас Латифи. Во втором выиграл бывший член команды «Рено» в F1 Esports Doherty, а замкнул топ-3 видеоблогер Бен Дэйли.

Гран-при Бахрейна от «Формулы-2»

И здесь никому не удалось спастись от Леклера. Правда, от Артура — младшего брата пилота «Феррари». Он выиграл обе гонки на трассе в Бахрейне — в первом заезде вторым финишировал Оливер Роуланд, а третьим — Лиам Лоусон. В спринте на второй позиции оказался Луи Делетраз, на третьей — Норман Нато. Российские пилоты «Ф-2» Роберт Шварцман, Артем Маркелов и Никита Мазепин участие в виртуальных заездах не принимали.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.