Вице-чемпион «Формулы V8 3.5», пилот программы SMP Racing Матевос Исаакян обозначил цели, которые ставит перед собой после возвращения в гонки на выносливость, а также поделился мыслями о возможной отмене Гран-при России в нынешнем сезоне «Ф-1».

— Недавно SMP Racing объявила, что вы возвращаетесь в гонки на выносливость и нынешний сезон проведете в «Европейской серии Ле-Ман», где в составе польской команды Inter Europol Competitio будете выступать в LMP 2.

— Очень рад снова участвовать в гонках на выносливость. С нетерпением жду этого события, в особенности «24 часа Ле-Мана». Хочется уже поскорее сесть за руль и провести нормальную обстоятельную подготовку. Не так, как в прошлом году в «Формуле-2», когда просто прыгнул в машину в конце сезона и все.

— Нет опасений, что длительное отсутствие гоночной практики в прошлом году и затянувшееся межсезонье в нынешнем не самым лучшим образом скажется на результатах?

— Нет. Затянувшееся межсезонье ставит всех в равное положение. У всех гонщиков продолжительное время не было практики. Перед началом сезона мы проведем полноценные тесты на «Поль Рикаре». Думаю, быстро придем в форму.

— Насколько хорошо знакомы с вашими новыми напарниками Рене Биндером и Якубом Смеховским?

— Рене знаю еще со времен выступлений в 3.5 — прекрасный гонщик. У него есть хороший опыт в LMP 2. Очень сильный напарник. То же самое могу сказать и о Якубе. Конечно, он менее опытный, чем мы. Тем не менее, Якуб победил в «Азиатской серии Ле-Ман» в LMP 3. Это дает надежду на хорошие перспективы. В целом же Inter Europol Competitio — команда опытная. Наш экипаж ждет боевой сезон.

— Какие задачи ваша команда сможет решать в этом году?

— Рано загадывать. Но думаю, что за топ-5 мы будем бороться всегда, а дальше посмотрим. Уже на первых тестах что-то в этом отношении должно быть понятно. Конечно, очень хочется хорошо проехать «24 часа Ле-Мана» в LMP 2. Там это самый многочисленный класс — почти тридцать машин. Побольше, чем в «Ф-2» будет. Посмотрим, какая у нас скорость на трассе, как мы будем себя позиционировать. В принципе главная цель — доехать гонку без поломок. Тогда, мне кажется, точно будем на верхних строчках.

— Поговорим о «Формуле-1». Из-за эпидемиологической обстановки Россия рискует остаться без Гран-при в этом году. Вместо Сочи «королевские гонки» могут отправиться в Португалию.

— Будет очень обидно, если отменят наш этап. Но в данной ситуации нет ничего удивительного. Да, наверное, интересно посмотреть, как гонки «Ф-1» проходят на португальской трассе, но все же очень хочется, чтобы Гран-при России состоялся. Очень надеюсь на это.

— На старте сезона болельщиков ждут спаренные этапы на одной трассе. Как относитесь к такому явлению в «Формуле-1»?

— В нынешней ситуации это логично. Австрию коронавирус затронул меньше, чем другие страны в Европе. Но сам «Ред Булл Ринг» скучноват для двух этапов. Не самый зрелищный и обгонный трек. Домашняя трасса идеально подходит «быкам», «Ред Булл» там силен. Вспомнить хотя бы прошлогоднюю гонку Макса Ферстаппена, когда голландец победил. Думаю, австрийская команда будет доминировать и сейчас. «Сильверстоун», конечно, немного интереснее. Гонки там должны быть более зрелищными, и с обгонами дело проще обстоит. Этот трек неплохо подходит «Мерседесу».

— Резонансным событием в прошлом месяце стало решение «Феррари» и Себастьяна Феттеля расстаться по окончании сезона. Как восприняли это известие?

— Карлос Сайнс, который придет на место Себа, заслуживает повышения. В прошлом году он совершил большой рывок вперед. Уход Феттеля тоже был ожидаемым. Два последних сезона у него были далеко не самыми лучшими.

— Было много слухов о том, что Феттель перейдет в будущем году в «Мерседес». Представляете его себе в составе «серебряных стрел»?

— Нет, сложно его там представить. Не верю этой информации. А вот переход в «Рэйсинг Пойнт», которая должна скоро превратиться в «Астон Мартин», может быть вполне реальным.

— Почему?

— Не думаю, что сейчас для Себа найдется много вариантов. А вот Лоуренсу Строллу сотрудничество с Феттелем очень помогло бы. Если Себ хочет остаться в «Ф-1», для него это хороший вариант. У Стролла-старшего серьезные амбиции, с новым бюджетом эта конюшня могла бы стать одной из топовых команд в чемпионате. То обстоятельство, что бюджеты в «королевских гонках» скоро будут уменьшать, должно поспособствовать развитию бывшей «Форс Индии». Чтобы развиваться, команде нужен опытный и успешный гонщик. Феттель идеально подходит на эту роль. Это было бы взаимовыгодное сотрудничество.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.