Лу Джонсон выиграла награду от Федерации автоспорта Великобритании как самый молодой и талантливый фотограф 2019 года. За несколько лет она прошла путь от начинающего фотокорреспондента на этапах «Формулы-Е» до художника, чьи снимки появляются в социальных сетях различных команд серии. О сложностях работы, женском вопросе в автоспорте и опасностях во время съемок — в интервью Sportbox.ru.

— Как вы поняли, что хотите посвятить жизнь автоспортивной фотографии?

— Я люблю гонки с детства. Когда была ребенком, родители возили меня на местный автодром «Брендс Хэтч», оттуда все и пошло. Я смотрела «Формулу-1» по воскресеньям, начиная где-то с четырех лет, тогда и «заболела» гонками. При постепенно возрастающей любви к фотографии стало практически очевидным, что можно попробовать и совместить эти два занятия в одно.

— Не сложно ли постоянно перемещаться в разные точки планеты?

— К сожалению, из-за эпидемии коронавируса несколько гонок отменили или перенесли. Однако во время сезона путешествий становится много, и они сильно изматывают. Но я очень люблю свою работу. Здорово, что могу передвигаться по миру и фотографировать то, что мне нравится. Увлекательно изучать разные культуры, получать опыт и встречать новых людей. Мы путешествуем по удивительным местам, мне очень повезло.

«На Ле-Мане творится магия, а в «Формуле-Е» — самый дружелюбный паддок». Интервью с девушкой, которая разбирается в автоспорте и фотографии

Фото: © Lou Johnson

— Почему в автоспортивном мире очень мало женщин-фотографов? Что значит быть одной из них?

— Не позиционирую себя как женщину-фотографа, я — просто фотограф. Да, верно, в автоспорте мало девушек, снимающих гонки, но, как мне кажется, их не так много по той же причине, почему мы почти не видим инженеров и гонщиков женского пола. Традиционно автоспорт не был миром женщин, и на изменение ситуации с гендерным неравномерным распределением понадобится время. Это случится только тогда, когда дети и целеустремленные молодые люди смогут видеть женщин на этих позициях и знать, что они всегда могут попасть в этот мир и способны заниматься этой работой.

— Вы стали первой девушкой, победившей в номинации «Лучший молодой автоспортивный фотограф Великобритании» в 2019 году. Было ли это шоком?

— Да, было удивительно выиграть эту награду. Данная премия проводится уже много лет, и ранее ее выигрывало множество талантливых и невероятных фотографов. С самого начала моей карьеры я смотрела на победителей как на мотиваторов. Это очень много значит для меня.

— Как вы придумали провести такую студийную съемку с командой «Махиндра» из «Формулы-Е»?

— В команде сами пришли ко мне с идеей использовать волоконно-оптическую святящуюся гирлянду для их предсезонной съемки. Дальше они уже дали свободу для творчества. Мне очень повезло работать с такой невероятной командой.

«На Ле-Мане творится магия, а в «Формуле-Е» — самый дружелюбный паддок». Интервью с девушкой, которая разбирается в автоспорте и фотографии

Фото: © Lou Johnson

— Вы также работаете на этапах WEC и даже на марафоне «24 часа Ле-Мана». Сложнее ли снимать гонки на выносливость? В чем разница с «Формулой-Е»?

— Существует много различий между «Ф-Е» и WEC. Самое очевидное — трассы. В «Формуле-Е» мы в основном приезжаем на временные городские треки, гоняемся по узким улицам. Поэтому мы, фотографы, довольно близко находимся к происходящему на трассе. В WEC и гонках на выносливость соревнования проходят на стационарных автодромах, где трассы сами по себе гораздо дальше от нас. Из-за такой особенности городских треков «Формулу-Е» снимать гораздо труднее. Попасть на места съемки из-за безопасности гораздо сложнее. Безусловно, играет роль, что вся активность проходит в течение только одного дня, довольно мало времени на съемку и обработку, все очень быстро. В WEC одна только первая тренировка в два раза длиннее, чем гонка в «Ф-Е». С длительными гонками у тебя гораздо больше времени для работы со светом, перемещений и экспериментов. А во время уик-энда «электрички» ты постоянно двигаешься.

— Чем запомнился последний марафон «24 часа Ле-Мана», на котором вы работали?

— Сама по себе гонка — невероятное мероприятие. Самым запомнившимся моментом с моего последнего марафона в Ле-Мане в 2018 году была прогулка по лагерю ночью. Ты слышишь, как на фоне идет гонка, а в лагере шум от людей, радующихся и смотрящих заезд. Атмосфера там невероятная, настоящая магия.

— Почему именно «Формула-Е», а не другие серии?

— В «Ф-Е» — самый добрый и дружелюбный паддок из всех, где я когда-либо работала. Я присоединилась к нескольким гонкам серии во втором сезоне, затем — ко всем этапам второй половины третьего сезона, и с тех пор не могу остановиться. Здесь очень интересная структура уик-энда с двумя тренировками, квалификацией и гонкой, проходящими в один день. Можно назвать это вызовом, и для фотографа каждая сессия проходит в разных световых условиях — от рассвета во время первой сессии свободных заездов до сложного дневного света во время квалификации. Это здорово!

«На Ле-Мане творится магия, а в «Формуле-Е» — самый дружелюбный паддок». Интервью с девушкой, которая разбирается в автоспорте и фотографии

Паскаль Верляйн / Фото: © Lou Johnson

— Налажена ли у вас связь с гонщиками или вы не общаетесь с ними вне рабочих дней?

— Хочется верить, что у меня хорошая связь с пилотами, с которыми сотрудничаю. Когда вы работаете вместе в течение долгого времени, то важно быть в хороших отношениях с ними — на уровне доверия. Таким образом вы можете получить гораздо больше портретов или более персональных фотографий. Это важно. Я всегда разговариваю в том числе и со всеми механиками и инженерами в команде — они мне как семья. Это помогает совершенствоваться в фотографии.

— Чувствовали ли вы когда-нибудь страх во время съемок?

— Автоспорт опасен, это написано на обратной стороне каждого билета и аккредитации. Поэтому, очевидно, подсознательно ты испытываешь страх, когда находишься довольно близко к трассе. У меня было несколько страшных моментов — гонщики задевали стену, на которую я опиралась для съемки. Один или два раза меня выталкивали со стены, но мне повезло. В ФИА называют наиболее опасные зоны «красными», поэтому фотографы не могут туда попасть. Однако также важно прислушиваться к собственному чувству страха. Даже если зона не «красная», но вы не чувствуете себя безопасно — не стойте там.

«На Ле-Мане творится магия, а в «Формуле-Е» — самый дружелюбный паддок». Интервью с девушкой, которая разбирается в автоспорте и фотографии

Фото: © Lou Johnson

— Какой автодром наиболее интересен с точки зрения фотографа?

— У меня всегда будет особое отношение к Спа. Я была там много раз на гонках WEC, это абсолютно невероятная трасса! Также люблю Монцу. «Олдскульные» автодромы — одни из лучших. Если выбирать из «Формулы-Е», то мой любимый трек — в Сантьяго.

— Когда приезжаете в страну, получается поснимать что-либо вне гоночной трассы?

— Когда приезжаю в город, где ни разу не была, мне нравится побыть там хотя бы день, если это возможно, чтобы приобщиться к местной культуре и обратить внимание на достопримечательности. Иногда так не получается, но если выпадает такой шанс, это очень здорово. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.