Белорусская раллийная команда «МАЗ-СПОРТавто» представила сегодня свои новые капотные грузовики, на которых планирует бороться за победу на следующем ралли-марафоне «Дакар 2021». Напомним, что в январской гонке экипаж Сергея Вязовича, выступавший на грузовике МАЗ-6440RR капотной компоновки, достойно конкурировал с заводскими экипажами российской команды «КАМАЗ-Мастер» и занял на «Дакаре» третье место.

Капотный гоночный грузовик нового поколения, несмотря на внешнее сходство с автомобилем предыдущей генерации, значительно отличается от него с технической точки зрения. В частности, значительно возросла мощность двигателя, отдача которого теперь превышает 1 000 лошадиных сил. Кроме того, в автомобиле много других менее заметных изменений, которые были внесены после анализа прошедшего сезона.

«Жаль, что пока нет возможности опробовать автомобиль в боевых условиях. Гонка в Марокко должна была идти уже сейчас, но, как известно, была отменена, — комментирует Вязович, который является руководителем команды «МАЗ-СПОРТавто». — Ближайшие планы — это этап чемпионата России «Золото Кагана» в середине мая и дальше «Шелковый путь» в июле. Пока обе эти гонки не отменены, но и не подтверждены. Надо понимать, что даже если для проведения «Золота Кагана» Россия откроет границы, то туда еще должны приехать участники. Каким будет календарь — зависит от ситуации в мире».

Ралли-рейды: В Беларуси представлен новый гоночный МАЗ

Отметим, что в настоящее время белорусская команда не может проводить полноценные испытания нового грузовика — полигоны закрыты, да и сами члены команды стараются минимизировать контакты. «После майских праздников, если ситуация будет нормальной, попробуем ездить в Беларуси, — говорит Вязович. — Причем тут уже речь идет о том, что надо не испытывать машины, а полноценно тренироваться. Машины другие: у них выше мощность, изменена компоновка, сместился центр масс. Мы устранили все те замечания, что накопились к «капотнику» в течение сезона. Но, получается, сделали это пока чисто теоретически. На практике внесенные изменения еще не проверили».

На презентации нового гоночного капотника МАЗ было отмечено, что его основное преимущество в правильной развесовке и смещении экипажа ближе к центру автомобиля. Уход с передней оси значительно уменьшает нагрузку на пилотов, и «терпеть» теперь в большей степени приходится «железу». Развесовка улучшается за счет смещения тяжелой кабины, а вместе с ней и центра масс, к центру автомобиля.

На грузовике установлен двигатель производства компании Сaterpillar, но его точные характеристики пока держатся в секрете. «На новую машину установлен значительно более мощный двигатель новой конфигурации. Он еще должен пройти испытания, поэтому мы не можем сказать пока, насколько он надежен, — поясняет Сергей Вязович. — Посмотрим, решение будем принимать перед «Дакаром»: либо все машины переведем на такие двигатели и останемся на повышенной мощности, либо вернемся к предыдущей версии. Но, повторюсь, новый двигатель нужно обкатать спортивными километрами. В остальном компоненты остались, по сути, прежними: «автомат» Allison, раздаточная коробка ZF — в этом плане это тот же грузовик, просто он иначе скомпонован и имеет другую мощность».

Ралли-рейды: В Беларуси представлен новый гоночный МАЗ

На сегодняшней презентации заводская команда «МАЗ-СПОРТавто» представила сразу два капотных грузовика нового поколения. Один из них в предстоящем сезоне будет пилотировать руководитель команды Сергей Вязович, а управление вторым доверено 27-летнему гонщику Алексею Вишневскому, занявшему на минувшем «Дакаре» 8-е место. Теперь осталось только дождаться начала нового сезона.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.