Шокирующие признания знаменитого пилота «Формулы-1» Фернандо Алонсо публикует авторитетная испанская пресса. По словам двукратного чемпиона мира, после аварии на автодроме «Каталунья-Монмело» в Барселоне он ощутил себя картингистом, а на дворе для него стоял… 1995 год.

фото: AP

Самое интересное в том, что сам инцидент во время официальных предсезонных тестов практически не освещался. И трудно сказать, кто оградил Алонсо от попадания на первые полосы газет: личный менеджер, новая в карьере испанца команда McLaren или вообще империя «Формулы-1», доверие к которой пошатнулось после чудовищной аварии в 2014 году на Гран-при Японии Жюля Бьянки и несчастья с Михаэлем Шумахером (ну да, гонки не при чем, он вообще катался на горных лыжах, ассоциации-то остаются!).

И все-таки по прошествии нескольких дней после аварии появились сообщения, что Алонсо попал в тяжелую передрягу, он лежит в госпитале, а стартовый в чемпионате мира Гран-при Австралии 15 марта совершенно точно пропустит. Международная автомобильная федерация (ФИА), курирующая в том числе и «Формулу-1» заявила, что будет разбираться в инциденте, чтобы впредь исключить их возможность. Безопасность – превыше всего. Теперь же сообщается, что вскоре после аварии Алонсо, в принципе не терявший сознания, пережил феномен «машины времени», причем память отнесла его в 1995 год, когда пилот еще выступал в картинге, а до первого победного титула ему оставалось целых 10 лет!

Такие же «трюки» испытывали в разные годы Мика Хаккинен, Рубенс Баррикелло, Карл Вендлингер и другие формулисты, ставшие жертвами крупных аварий. Последний из вышеперечисленных, разбившись в 1994 году на участке Гран-при Монако в тоннеле, зафиксировал кусок этого момента перед тем, как пережить клиническую смерть, а потом признавался: уже тогда решил, что умер.

По сообщению врачей, память Фернандо восстановилась, и лечение проходит нормально. Но момент самой аварии он вспомнить так и не смог. И это обстоятельство усложняет как деятельность ФИА в расследовании инцидента (если уж они случаются на тестах, то что тогда может случиться в боевых условиях?!), так и «работу над ошибками» в McLaren. Помогут только свидетели, да «черные ящики» если так можно выразиться.

Фернандо Алонсо выиграл оба титула в составе заводской команды Renault в 2005-06 годах, после чего отправился в поисках лучших условий и повышения собственного статуса в команду-легенду Ferrari, где действительно погоды не испортил, а чемпионом мира мог стать как минимум дважды, но везения (не в пример экс-партнеру Кими Райккёнену) так и не дождался. После перехода в «Скудерию» 4-кратного чемпиона мира Себастиана Феттеля мог вообще остаться без работы, но McLaren, открывающий новую страницу в своей многолетней истории (контракт с мотористом Honda), пригласил вполне молодого, но уже очень опытного испанца к себе.

О возвращении Фернандо Алонсо на трассы сообщений пока не сообщает никто. В Австралии старшего товарища заменит датчанин Кевин Магнуссен, резервный пилот британской команды.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.